История

АО «Красногорский комбинат автомобильных фургонов» сегодня одно из крупных предприятий, специализирующихся на выпуске кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров оборонного и гражданского назначения.

Комбинат был основан в 1928 году и за более чем 85-летнюю историю предприятие перепрофилировалось из четырехрамного лесопильного завода первых пятилеток в домостроительный комбинат в послевоенный период, тогда вырабатывались: пиломатериалы, стандартные дома, корпусная мебель, цементно-фибролитовые плиты. В 1962 году комбинат перешел на выпуск новой продукции: вначале кузовов-фургонов типа «КУНГ», затем кузовов-фургонов из армированного пенопласта.

Коллектив успешно освоил выпуск новой продукции: была проведена перепланировка производственных площадей, построены новые цеха, внедрена новая техника и передовая технология, изготовлено необходимое нестандартное оборудование, активизировалась рационализаторская деятельность рабочих и инженерно-технических работников, обучены новым профессиям и прошли перетарификацию сотни людей, освоена новая система планирования и экономического стимулирования, комплексная система управления качеством продукции.

В результате напряженного труда комбинат с первых дней работал стабильно, выполнял и перевыполнял производственные задания, неоднократно выходил победителем в социалистическом соревновании среди предприятий Марийской республики, награждался грамотами и переходящими Красными знаменами, заносился в Книгу трудовой доблести. В 1974 году присвоено звание: «Предприятие высокой культуры производства и организации труда». Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и ЦК профсоюза награждали коллектив почетными дипломами и премиями. 70 человек награждены орденами и медалями страны. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 14 декабря 1982 года комбинату присвоено высокое звание: «Красногорский комбинат автомобильных фургонов имени 60-летия Союза ССР».

Построенный в центре лесного массива Марийской автономной области на реке Илеть в месте пересечения со строящейся в то время железной дорогой Зеленый Дол — Йошкар-Ола, лесопильный завод являлся градообразующим предприятием. Вместе с заводом рос и благоустраивался поселок Красногорский. Построено хозспособом более 50 тыс. кв. м. жилья, социально-культурные объекты: столовая, баня, школа, клуб, детские дошкольные учреждения, магазины, заасфальтировано более 60 тыс. кв. м. улиц и подъездных путей. Проложен водопровод, линия электропередачи Помъялы — Красногорский, проведена газификация.

В период перехода к рыночной экономике предприятие находилось в нелегком положении. Значительное сокращение госзаказа и конверсия заставили коллектив осуществить решительные изменения в структуре управления производством, более основательно заниматься маркетингом, все перемены использовать для достижения главной цели — сохранения основного потенциала производства.

В настоящее время комбинат уверенно чувствует себя в бизнесе, изыскивает заказы и увеличивает выпуск высококачественной продукции. Для этого весь коллектив – от руководителей до рабочих — прикладывает максимум усилий и уверенно смотрит в будущее.