Toggle navigation

КУНГи и фургоны

Не все знают, что аббревиатура КУНГ расшифровывается как - Кузов Универсальный Нормального Габарита, но почти все (кроме специалистов) всё равно продолжают называть этим именем любую будку на машине. Не будем углубляться в историю создания КУНГов, а лишь рассмотрим из чего состоит и для чего предназначен современный КУНГ. 

Кузов-фургон типа «К» (К-66, К-66Н, К-131, К-375, К-4310 и им подобные) предназначен для размещения, транспортирования и эксплуатации различного оборудования и людей. Из марки КУНГа понятно на какой автомобиль его можно устанавливать. Кузова-фургоны эксплуатируются в самых трудных климатических условиях (от -50 до +50 градусов С). 

КУНГ конструктивно выполнен из металлических уголков и швеллеров, внешняя обшивка из листов алюминия (иногда из железных), а внутри он отделан пластиком или пропитанной лаком фанерой. Промежуток между обшивкой наполняются панелями армированного пенопласта. Создается эффект термоса! Так же в КУНГе есть потолочные плафоны освещения, окна и, как правило, сдвоенные задние двери. Пол деревянный, покрытый линолеумом.

Каталог КУНГов, автофургонов нашего производства на шасси КАМАЗ

Для обеспечения естественных условий работы для людей, приборов и оборудования кузов-фургон оснащён отопительно-вентиляционной установкой, работающей на дизельном топливе (как анахронизм, есть вариант отопления «буржуйкой»), и фильтро-вентиляционной установкой которая, отфильтровывает, обеззараживает воздух и подаёт его в кузов, что создаёт излишнее давление. С появлением системы наддува появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности людей. Поэтому КУНГ и получил дополнительное обозначение «герметичный». Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались сверхпрочными, герметичными, надежными и долговечными. 

Срок службы КУНГа 15 календарных лет, однако в условиях, когда ощущается катастрофическая нехватка техники, автомобили с кузовами типа КУНГ по-прежнему в строю, вполне исправны и выполняют повседневные функции, хотя эксплуатируются уже больше 20 лет.

В заключение поведаю о еще одном использовании «демобилизованных» военных КУНГов. Из них получаются замечательные пункты управления, мобильные мастерские и даже просто передвижные дома для лесозаготовителей, пчеловодов, сельхозрабочих. Направление это настолько перспективно, что на одном из заводов даже произвели специализированный передвижной офис с раздвижными стенами.