Автомобили МЧС: эксплуатация, особенности, возможности

Автомобили МЧС обладают рядом эксплуатационно-технических особенностей, которые позволяют использовать данный транспорт для спецопераций в суровых условиях. 

Мобильные комплексы управления и связи входят в автопарк силовых структур ФСБ, МЧС и МВД. Функциональность и аппаратная комплектация позволяют осуществлять оперативное управление данными подразделениями в полевых условиях. В комплекс входят две основные части:
-подвижной узел связи;
-командно-штабная машина.

Транспорт предназначен для поддержки оперативного штаба с целью проведения спецопераций, а также:
-мобильного управления при отсутствие стандартных средств связи и телекоммуникационных сетей;
-ведения записи радиопереговоров и видеоданных;
-проведения видеоконференций;
-централизованного управления подразделениями, которые участвуют в спецоперациях;
-организации взаимодействия привлеченных сил.

Мобильный комплекс является автономным. Комплектуется набором оборудования для организации оперативного штаба в полевых условиях. МКУ позволяет развернуть свой собственный узел связи для обмена данными через КВ и УКВ волны, спутник, а также методом совмещения с доступными каналами глобальной сети, проводной и сотовой связи. Вся база оборудования стабильно работает как на ходу, так и на стоянке (питание обеспечивается за счет бензогенераторов). В зависимости от модели МКУ, в командно-штабной машине можно обустроить до 11 работников штата:  
-7 мест для офицерского состава;
-1 связист;
-3 места рабочих места для проведения совещаний.
Подвижной узел связи рассчитан на штат до 4 единиц:
-2 места для должностных лиц;
-оператор-связист;
-1 дополнительное место для должностного лица, которое задействуется при проведении спецопераций. 

Использование 13,3-метровых мачт связи позволяет получить дальность действия в УКВ-диапазоне в 3 раза больше, чем стандартные штыревые антенны. Комплектация включает до 20 носимых радиостанций, которые дают возможность обеспечить связью мобильные группы. Автомобиль МКУ имеет увеличенную проходимость, поэтому позволяет работать в труднодоступных зонах.